Экономические основы защиты прав потребителя

Экономические основы защиты прав потребителя


4. Законодательство Европейского Экономического Сообщества о защите прав потребителей. /Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации.

Серия «Законодательство зарубежных государств». Составитель обзора О.Н. Зименкова.

М. 1994. 8. Митчелл Дж. Рамки для осуществления руководящих принципов ООН для защиты интересов потребителей в центральной и восточной Европе.

В процессе жизнедеятельности все мы являемся потребителями товаров, работ или услуг.

Но не каждый потребитель знает свои права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», который определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами). В соответствии со статьей 7 Закона потребители имеют право на: 10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша; В соответствии с требованиями Налогового кодекса, денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, работах, услугах посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.


Новости экономики, финансов и политики Украины и мира


2C145″ /% Каждый человек обязан знать права потребителей на качественный товар — от этого зависит его здоровье, а также качество жизни. Один из негласных законов рыночной экономики гласит: «клиент всегда прав».

Рекомендуем прочесть:  Экспертиза неисправного товара

К сожалению, этот принцип далеко не всегда реализуется на практике.

Куда обращаться в случае нарушения прав, или стоит оставить все, как есть? Какими нормативными документами регламентируются права потребителей? На эти и другие вопросы вы получите ответ, если прочтете эту статью.


Рабочая программа по экономике «Основы потребительских знаний» для 9 класса


Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы П. В. Крючковой, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель создания программы — ввести в школах преподавание основ по­требительского поведения.

Важнейшие задачи нового предмета, которые необходимо решать преподавателям, определяются следующим образом: научить школьников принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценно­стей, оценок полезности товаров, количества и качества альтернативных вариантов выбора, экологических характеристик товаров, личного бюд­жетного ограничения; сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной системах, а также о возможности воздействовать на хозяйствующие субъекты и государственные органы с целью повернуть их «лицом к потребителю».

Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и продавцов возникло в середине 60-х годов. Оно получило название «консюмеризм» и пришло на смену другого ранее используемого понятия «суверенитет потребителя».

Под последним имелось в виду право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в рамках имеющихся средств у покупателя. Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г.



Презентация урока по экономике 10 класс профильный уровень «Кейнсианская революция».

Учащиеся на уроке научатся: характеризовать один из компонентов экономических учений ХХ века – кейнсианство; выявлять основные экономические концепции государственного регулирования экономики и анализировать модели выхода из экономического кризиса; определять основные методы исследований в экономике. Данная работа позволяет учителю применять различные методы деятельностного подхода, развивать у обучающихся предметные, метапредметные и личностные УУД. Помогает ученикам сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню экономического знания.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы: ЭКОНОМИКА: Углубленный уровень, 136 ч.

Автор программы – Лавренева Е.Б. Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения) 10-11 классы. – М. ВИТА-ПРЕСС, 2013.


Новый учебник “Экономика


Издательство “ВИТА-ПРЕСС” и Информационно-издательский фонд “СПРОС” КонфОП выпустили новый учебник “Экономика.

Основы потребительских знаний” для 9-го класса общеобразовательных школ. Учебник написан лучшими экспертами Международной конфедерации обществ потребителей ( КонфОП ) – специалистами в области финансов, популярными адвокатами, журналистами.

Он прошел научную и методическую экспертизу в Российской академии наук и Российской академии образования, получил высокую оценку и был рекомендован к изданию Министерством образования и науки РФ.