Куда жаловаться если чиновник не отвечает в срок на

Куда жаловаться если чиновник не отвечает в срок на


Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь хоть с мобильного, хоть с городского надо набирать 101, 102… или общий номер диспетчерской 112. А вот куда жаловаться, если вы увидели неработающий светофор, яму на дороге, поваленный знак или ваша машина пропала со стоянки? Поговорим о самых востребованных службах Москвы, занимающихся всем, что касается оперативного управления дорожным движением и парковкой.

Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва.

По нашим наблюдениям порядка 50% дел, по которым высылаются обращения, в течение 3-4 месяцев заканчиваются положительными результатами. Но есть и вторая половина обращений, на которые чиновники умудряются не отвечать, формально отписываться, оправдываться отсутствием денег или колоссальной занятостью, а то и более экзотически уходить от ответа по существу.

Именно эти неприятные ответы или отсутствие внимания к гражданам разберём более подробно.

Электронные жалобы населения чиновники должны рассматривать


В 21 веке, веке интернета и всевозможной электроники, которая придает нашей жизни небывалые скорости, у населения появилась возможность непосредственного общения с чиновниками, не отходя от домашнего или рабочего компьютера. Правда, подобным общением можно было воспользоваться всегда.

Например, телефон – позвонить в диспетчерскую, рассказать о том, что случилось в доме, и через день-два, а может и раньше в зависимости от сложности и срочности, обязательно придут специалисты и текущую устранят проблему. Несколько сложнее решался вопрос вокруг домовой территории.

В этой инструкции мы расскажем, куда обращаться, если у вас требуют взятку, какими должны быть ваши действия в такой ситуации, что делать, если соответствующие органы на ваше заявление о вымогательстве никак не отреагировали Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом (например, лицо дает понять, что оно готово обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке).


Жалоба в ускоренном порядке


Многообещающий законопроект принят Госдумой в первом чтении.

Он касается всех, кто хоть раз в жизни писал жалобы, обращения или заявления во всевозможные официальные инстанции — от ЖЭКа до Верховного суда.

А так как мы пишем подобные бумаги практически поголовно, то изменения закона интересны и важны будут большинству населения.

Если следующие чтения поправок пройдут гладко, то в Законе

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
сократится время, отведенное чиновникам на ответ по жалобе — с месячного срока, который действует сегодня, до одной недели.

Чиновников будут штрафовать за — некачественное предоставление госуслуг


Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход.

Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией.

Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09».


Кому правильно жаловаться?

Прокуратура? ГАИ? Суд?


Гражданин отправил жалобу (или заявление) в районное ГАИ. Например, действия ГАИ по мнению заявителя незаконны: неполный или несвоевременный ответ, бездействие и тому подобное.

Как законно и эффективно пожаловаться на беззаконие? Закон об обращениях граждан (ст.

16) гласит: Скарга на дії чи рішення органу державної влади, органу місцевого самоврядування, підприємства, установи, організації, об’єднання громадян, засобів масової інформації, посадової особи подається у порядку підлеглості вищому органу або посадовій особі, що не позбавляє громадянина права звернутися до суду відповідно до чинного законодавства, а в разі відсутності такого органу або незгоди громадянина з прийнятим за скаргою рішенням — безпосередньо до суду.

Мощная волна судебной реформы, борьба с правовым нигилизмом, превращении России в правовое государство…К сожалению, благие помыслы законодателей не всегда исполнимы.

Часто прекрасные законы разбиваются о привычное поведение чиновников на местах, круговую поруку и банальный непрофессионализм.

Как говорил Чацкий, «А судьи кто?». А судьи- это те же чиновники, такие же люди, подверженные человеческим страстям, не всегда честные, не всегда порядочные, не всегда профессиональные.