Оглавление:
Обязан ли посредник сделать возврат по заказу от покупателя?
Вы — продавец, верно? Значит вы являетесь не посредником, а именно продавцом.
Покупателя не должно интересовать через скольких поставщиков к Вам поступил товар.
Он купил его у Вас, а значит, обмен или возврат тоже будут через Вас. Дырка в упаковке не является основанием для отказа в обмене или возврате, это закреплено в п.1 ст.
25 ЗОПП «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Ответственность продавца за ненадлежащую упаковку
Дистрибьюторы закупают эти компоненты большими партиями у производителей. До дистрибьютора комплектующие транспортируются в специальной таре (часто сложной) содержащей N-е количество единиц этих компонентов.
Тара в этом случае служит для безопасной транспортировки всей партии из N единиц. Изначально такие партии предназначаются только для производителей компьютерной техники (OEM), но в РФ нет закона, который бы регулировал продажу и распространение OEM-комплектующих, т.е.
Обязан ли покупатель приносить упаковку товара для его гарантийного обслуживания?
Внимательно ли вы читаете условия гарантии и гарантийного обслуживания при покупке бытового товара (например, фотоаппарата, стиральной машины и т.д.)?
Некоторые особо продвинутые продавцы включают в договор розничной купли-продажи или же в Правила гарантийного обслуживания условия о том, что
«гарантийное обслуживание возможно только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, а также при наличии изделия в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности (коробка, картонные и пластиковые вставки); при отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или печати магазина в гарантийном обслуживании может быть отказано».
Тара и упаковка товара
Многие продавцы зачастую передают покупателю товар без тары и (или) упаковки, тем самым нарушая обязательные требования, предусмотренные законодательством. Факт ненадлежащей передачи товара либо несоблюдение установленных требований к таре (упаковке) могут повлечь за собой ряд последствий.
При передаче продавцом покупателю товара, его обязанность передать последнему товар в таре и (или) упаковке.
Обязаны ли принять товар без упаковки
Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть требования к маркировке самого импортного товара и его упаковке? Интересует, обязаны ли мы как импортер, указывать на коробках страну происхождения, вес брутто/нетто, дату производства и т.д.
Вы не сообщаете маркировка какого именно товара Вас интересует, страна происхождения товара тоже неизвестна. Но вот, пожалуйста, например, есть старинное письмо ГТК России № 07-14/14151 от 09.
Никакого правила обязательной упаковки хлеб нет. Но это относится только к розничным магазинам. Для стационарных торговых точек упаковка хлеба и хлебобулочных изделий необязательна.
Однако в киоске, торгующим хлебом, вам ОБЯЗАНЫ продать товар в упакованном виде.
Помимо указанного выше документа, существуют еще санитарноэпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СанПиН 2.3.6. 1066—01), которые введены в действие еще 1 января 2001 года.
В них тоже упоминается хлеб и хлебобулочные изделия.
Хлеб и хлебобулочные изделия принимают и хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Не допускается хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом.
Может ли хлеб продаваться без упаковки и другие ответы на интересные вопросы о торговле
«Свободный курс» и сайт altapress.ru продолжают проект, благодаря которому любой читатель может задать вопросы о сфере торговли и получить на них квалифицированные ответы производителей, продавцов и контролирующих органов. Ваш любимый товар исчез с прилавка?
Или резко подорожал? На полках появились новые продукты и вы хотели бы знать о них больше? Мы подготовим ответы на ваши вопросы и опубликуем их в «Свободном курсе» и на www.
Нужно ли хранить коробки после покупки товара до истечения гарантии товара?
Не следует ставить знак равенства между «необходимо» и «желательно». Напоминание магазинов об упаковке — подтверждение того, что при возникновении претензий по гарантийным обязательствам наличие упаковки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Логика простая и убойная: если бы по закону в подобных случаях упаковка требовалась, магазины бы наоборот — всячески УМАЛЧИВАЛИ о необходимости ее возврата. Моментально ссылаясь на это требование закона и отказывая в претензиях всем, ее не сохранившим.
Магазины облегчают себе жизнь.