Одновременное перестроение на дороге

Одновременное перестроение на дороге


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Разберем определение. Обратите внимание, что для совершения перестроения достаточно выехать из занимаемого ряда.


Правило помехи справа


Порядок перестроения регулируется правилами дорожного движения пунктом 8.4 в котором говорится, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа. Вариантов перестроения может быть несколько, рассмотрим каждый подробнее: Ситуация, когда вы едете по своей полосе, а другой автомобиль перестраивается на вашу полосу.

Запомните: водитель ТС, расположенного слева, не имеет права перестраиваться, если этот маневр вынудит второго водителя прибегнуть к торможению или изменить положение на проезжей части, несмотря даже на то: что он, быть может, раньше включил сигнал поворота; что его машина опережает автомобиль, расположенный справа от него.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся по соседним полосам, вступает в силу так называемое «правило правой руки».

Что такое помеха справа


Причем каждый трактует это правило по своему.

Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно. Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

Рекомендуем прочесть:  Сущность работы адвоката


Перестроения: о чем молчат ПДД?


В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения.

По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно.

Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе.


Одновременное перестроение в одну полосу


Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.

Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия.

Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.

ДТП при перестроении


Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства.

С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге; В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»); Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения.

По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.

Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей.

Правда, будет тесно и достаточно опасно.

Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе.

Одновременное перестоение в одну полосу с разных сторон


Последнее время стал чаще ловить себя на том, что не уверен и даже побаиваюсь такой ситуации, когда в многополосном потоке (например, на МКАД или ТТК) я начинаю маневр на перестроение в соседнюю полосу в «освободившееся окно» справа или слева, а в это же окно с другой стороны кто-то тоже начинает маневр на перестроение. Что именно напрягает — я зачастую вообще не замечаю, включает ли тот второй перестраивающийся поворотники, не замечаю и начинает ли он перестроение.