Транспортные расходы по возврату некачественного товара

Возвращаем нереализованный товар


Организации торговли нередко сталкиваются с проблемой, когда по договору купли-продажи приобретен товар, претензий к продавцу (поставщику) (далее – продавец) нет, но покупатель не может реализовать его по причине невостребованности. Выход, которым возможно воспользоваться в данной ситуации, – договориться с продавцом о возврате всего товара или его части. Внимание! В рамках договора купли-продажи возврат так называемого «качественного» товара возможен, если в договоре предусмотрены обстоятельства, до наступления которых право собственности на переданный покупателю сохраняется за продавцом, и на момент возврата такие обстоятельства не наступили.

Как поставщику отразить в учете потери от бракованных товаров, возвращенных покупателем


При этом не важно, за чей счет списывается брак – поставщика (производителя) или организации.

Потери от исправимого брака будут равны затратам на его устранение, от неисправимого – сумме возвращенной оплаты (без НДС), а также затратам покупателя, которые организация возмещает в случае возврата. Если организация применяет метод начисления, такие потери учитывайте в полной сумме при расчете налога на прибыль в том периоде, к которому они относятся (ст. 272 и 318 НК РФ)

Порядок действий при возврате бракованного товара


Покупатель, которому поставлены ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца: —?соразмерного уменьшения покупной цены; —?безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; —?возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.При этом покупателю целесообразно составить акт проверки изделий на предмет их соответствия качеству.

Акт можно составить в произвольной форме с учетом обязательных для первичных документов реквизитов, перечисленных в Законе № 402-ФЗ.

Транспортные расходы по возврату некачественного товара


1.

В какие сроки Потребитель может вернуть надлежащего качества приобретенным через интернет-магазин? Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки, потребитель вправе отказаться от в течение трех месяцев с момента передачи.

Крупногабаритный товар, его доставка и возврат


Закон «О защите прав потребителей» не содержит точного определения, что такое крупногабаритный товар, поэтому при решении вопроса о бесплатной доставке или компенсации этой доставки, произведенной самим потребителем, прежде учитывается вес, а так же вес и размер его упаковки.

Согласно п. 7 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного и весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Оформление документов при возврате товара


Купля и продажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), а именно главой 30. На практике возникают сложности с оформлением документов при возврате.

Все случаи, когда покупатель имеет право вернуть или отказаться от него, также перечислены в главе 30 «Купля-продажа» ГК РФ.

Разберемся, как нужно оформлять документы при возврате товара. Все случаи, когда покупатель имеет право вернуть товар или отказаться от него, также перечислены в главе 30 «Купля-продажа» ГК РФ.

Возврат товара белорусскому поставщику: как отразить операции в бухгалтерском учете?


В январе 2013 года был импортирован из республики Беларусь.

Право собственности на перешло при передаче его покупателю на складе поставщика. был принят покупателем на учет. Ввозной НДС был уплачен и принят к вычету.

Доставка товара осуществлялась за счет покупателя силами сторонней транспортной организации.

Сумма расходов по доставке включена в его фактическую себестоимость.

Как вернуть деньги за товар купленный с недостатками


При приобретении с производственными дефектами невольно задумываешься о правильности своего выбора при покупке.

Возникает желание исправить свою ошибку, например, приобрести другого производителя или другой модели. Законодатель предоставляет такой второй шанс. Для этого существует механизм возврата денег, уплаченных за некачественный товар.

Требование о возврате денег самое распространенное требование потребителей и самое неприятное для продавца.